Перевести страницу

Обучение специалистов

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Образовательный процесс в Учреждении регламентируется учебными планами и расписанием занятий, утвержденными директором Учреждения.

Дополнительные профессиональные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы осуществляется в порядке, установленном локальным нормативно- правовым актом.

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Занятия в Учреждении осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение слушателей в Учреждении ведется на русском языке.

Образовательный процесс в Учреждении может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется Учреждением.

В Учреждении устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

Прием слушателей производится без специальных требований и проверки навыков и знаний в профессиональной области. Слушатель считается принятым на основании заключения с Учреждением Договора на оказание образовательных услуг по выбранной образовательной программе. Договоры могут заключаться как с физическими, так и с юридическими лицами, направляющими специалистов на обучение.

Количество слушателей в одной группе составляет от 2 до 30 человек. Количество участников тематических семинаров, конференций, круглых столов ограничивается количеством посадочных мест в аудитории, лекционном зале, других помещениях.

При освоении дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией в форме, определяемой самостоятельно Учреждением.

Для проведения сертификационного экзамена создаются экзаменационные комиссии, в состав которых включаются специалисты в области здравоохранения и медицинской науки.

Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается Директором Учреждения, который является председателем экзаменационной комиссии.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

Документ о квалификации выдается на бланке, образец которой самостоятельно установлен Учреждением.

Слушателям, успешно сдавшим сертификационный экзамен по специальности, выдается сертификат специалиста.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА